Князь светА
Князь светА

вайшья:
общая вводная

    «... а в чём же специфика игры за вайшья? - спросит вдумчивый игрок,- во что играть будут они?».
    Подумаем над этим вопросом – действительно, во что будут играть эти уважаемые торговцы, хитроумные ростовщики, искусные ремесленники и добрые хозяева постоялых дворов? Вопрос этот весьма интересен, причём не только игрокам, но и мастерам – в конце концов, более-менее полный ответ мы получим лишь на самой игре, на которой всегда полно неожиданностей и которую – не стоит забывать об этом! – по большей части делаете вы, господа игроки.
    Полный ответ мы получим только тогда – а сейчас имеет смысл сказать о том, как мастера видят игру вайшьев, этих «буржуа» индийского общества, чего от неё ожидают и чего хотят.
    Как нам кажется, именно в этом блоке как бы пересекаются все важные идеи и, что самое главное, ПУТИ игры. И если прочие варны будут олицетворять в основном какую-то одну, им присущую черту, то сама суть вайшья – не иметь выделяющихся черт, но обладать всеми чертами. Посудите сами, если основная черта брахманов – культура, а кшатриев – действия (или, если вам угодно говорить языком ролевых штампов, «имидж» и «интрига» соответственно), то вайшья должны в должной мере иметь в себе обе этих особенности.
    «Правильный» вайшья прежде всего следует своему предназначению. В юности он учится, потом становится хорошим домохозяином, женится, воспитывает детей, ищет им подходящих жён, заботится о процветании и благополучии своего дома… А затем, сполна «отыграв» ашрам домохозяина, он удаляется в отшельничество… И всё это, вся жизнь его обставлена множеством правил и ритуалов, обрядов… Рождение, второе рождение, свадьба, рождение детей, болезни, постройка нового дома, смерть – всё это рачительный вайшья не может проводить абы как, для всего существуют особые правила. Не обязательно, конечно, знать все их – ведь для этого (в частности) и существуют брахманы.
    Это с одной стороны. А с другой так уж получилось, что вайшья – элемент в крупной политике не участвующий и на войну за героическими подвигами особо не стремящийся – потому будут озабочены они множеством проблем местного значения, проблем таких, какие историкам через много веков незначительными покажутся (особенно в сравнении с указанными выше политикой и войной), но в данный конкретный момент для данного конкретного человека весьма и весьма важны. Как увильнуть от налогов, найти хорошую жену сыну, вернуть важную украденную драгоценность, заполучить гулящий по городу свиток Армагеддона, обнаружить в лесу Синий Ключ от выходя с этого уровня… Именно среди вайшья в первую очередь будет вести свою пропаганду Махасаматман (если будет), именно среди них будут ходить под личиной смертных боги (если будут), именно в их рядах могут находиться скрытые ракшасы, демоны и прочие агенты Ниррити Чёрного (если… ну, вы меня поняли). Так что игра в этом блоке будет наполнена действием, интригами, проблемами…
    Весьма большой простор для игры открывается, и каждый сможет найти то, чего желает, а вдобавок получить для себя нечто новое и приятное, чего раньше не знал, но теперь поймёт.
    Весьма заманчиво, не так ли?
    Что ж:

Часть первая. О людях.

Жизнь представителей высших каст - брахманов и кшатриев - издревле делилась на четыре периода - ашрама. Вот они:
- Брахмачарин (ученик).
- Грихастха (домохозяин).
- Ванапрастха (отшельник-аскет).
- Санньясин (странник, отказавшийся от всего; возможное завершение пути для отшельника-ванапрастхи).

Предполагается, что один игровой день для игрока будет составлять один игровой период. Для высших каст прохождение через указанные четыре этапа - это освящённая веками традиция, но и низшие касты стремятся выстраивать свою жизнь в соответствии с этим путём.
Итак:

1) Все люди делятся на четыре варны: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры.
2) Каждый человек может прожить в ходе своей жизни четыре этапа: ученик, домохозяин, отшельник/аскет, аскет-странник.
3) Каждый этап жизни длится один день, т.е. если игрок начал игру учеником, первый день он им и будет, на второй станет домохозяином, на третий - аскетом.
4) Домохозяин может не становиться аскетом и ещё один день прожить домохозяином. Но в течении этого дня он должен умереть и быть красиво похороненным.
5) Возможен также уход в аскеты, минуя третий этап, но этот поступок не одобряется обществом.
6) Начав игру персонажем в почтенном возрасте, игрок "умирает" на второй или третий день и получает новую роль ученика.

Часть вторая. О домах.

1) Домом считается огороженное чем-либо со всех сторон пространство.
2) Дом может состоять как из одной, так и из нескольких комнат. Вместительность дома высчитывается по формуле 2 кв. метра на одного проживающего человека.
3) Дом может включать в себя следующие помещения: кухню (место, закрытое для посторонних, ибо они могут осквернить его. Пищу можно готовить и есть ТОЛЬКО на кухне), спальню (место, где стоят палатки), подсобное помещение (хранилище дров и прочих стройматериалов) и комнату для приёма гостей (ковры, подушки, кальян).
4) Дом может продаваться и покупаться за игровые деньги.
5) Дом может иметь главную дверь и любое количество калиток. Главная дверь не взламывается (засов ибо), калитки - только квалифицированными ворами.

Часть третья. О жизни.

1) Каждый человек является членом какой либо касты, варны, семьи.
2) Члены одной семьи находятся в тесной связи друг с другом, вместе празднуют, скорбят, и т.п.
3) Каждый человек обязан обладать чем-нибудь в зависимости от социального статуса: брахманы должны знать священные тексты, кшатрии иметь богатые обширные дома и оружие, вайшьи - тоже дома, варьирующиеся в зависимости от семейного дохода. Шудры могут не иметь ничего и жить в шалашах, коли пожелают.
4) На стадии ученика человек отдаётся на обучение в любую другую семью, живёт с ней, ест с ней и т.д. Сие символизирует крайнюю дружбу между семьями.
5) На стадии домохозяина человек должен получить отдельный дом (или хотя бы пристроить новую спальню к семейному), в противном случае он так и останется учеником.
6) Дома могут переходить по завещанию, продаваться и покупаться.
7) В случае, если в одном доме живёт несколько домохозяев с семьями, главным считается старший.
8) Домохозяин обязан жениться, иначе какой же он домохозяин. Жена переходят в дом мужа. Допускаются браки, если каста мужа равна или выше касты жены.

Лухрасп Кабирский

главная

Князь светА
Князь светА
Hosted by uCoz